Новости

Экспресс-доставка от Google

02.04.2013
Экспресс-доставка от Google

В настоящее время корпорация Google проводит финальное тестирование системы экспресс-доставки товаров - их будут привозить курьеры в фирменных Google-грузовиках. Партнерами Google в этой затее выступают ритейлеры American Eagle, Staples, Office Depot.

Интернет-концерн Google тестирует систему экспресс-доставки заказываемых в интернете товаров, для чего корпорации потребовалось запустить сервис Google Shopping Express. Зарегистрировавшись в ней, пользователи получают возможность на одной интернет-площадке оформить заказ на товары из сетей Target, Walgreens, Toys R Us, American Eagle, Staples, Office Depot, а также местных торговых точек; после оформления заказа  потребители могут указать желаемый срок получения покупки. Заказы могут быть доставлены в тот же день на дом или в офис.

Курьеры будут работать на контрактной основе - развозить товары в грузовиках с логотипом Google и носить форму с эмблемами корпорации, пишет The Seattle Times. Протестировать новый сервис пока могут только жители области залива Сан-Франциско (The San Francisco Bay Area).

«Надеемся, это позволит не ездить по городу за простыми повседневными покупками», - говорится в сообщении, опубликованном в корпоративном блоге Google.

Стоимость доставки товаров в Google еще не определили. Пока зарегистрированные пользователи могут делать это бесплатно в течение шести месяцев, Google будет получать комиссию от участвующих в тесте магазинов.

Ранее источники сообщали, что стоимость услуги Google может быть на $10-15 дешевле, чем у интернет-ритейлера Amazon, то есть $64-69 в год. «Мы делаем это в тесном сотрудничестве с ритейлерами, в том числе для того, чтобы способствовать наращиванию бизнеса для эффективной конкуренции, - цитирует The Verge представителя Google. - Мы продолжим работать над тем, чтобы предоставлять технологии, инструменты и трафик для развития розничной торговли».

Отраслевые эксперты считают, что новый сервис увеличит эффективность онлайн-рекламы, которая является ключевым источником выручки корпорации. С одной стороны, если потребители оценят сервис и станут совершать больше онлайн-покупок, рекламодатели будут чаще размещать рекламу через Google. С другой стороны - чем больше люди проводят времени в интернете, тем больше шансов, что они будут использовать поисковый сервис Google и заходить на YouTube и Gmail, где также размещается реклама.

Одной из главных проблем интернет-магазинов является то, что доставка товаров может осуществляться в течение нескольких дней, а в некоторых случаях - недель. Эту проблему уже пытаются решить Amazon.com и eBay - ведущие игроки на рынке электронной торговли. В некоторых регионах США они не так давно начали предлагать услуги, аналогичные запускаемой Google. Крупнейший ритейлер США Wal-Mart Stores также предлагает услугу по доставке товаров в день оформления заказа в пяти американских штатах.

Пока непонятно, станет ли экспресс-доставка товаров прибыльным для Google бизнесом. В 2001 году обанкротился магазин Webvan, который осуществлял доставку продуктов на дом, так как не смог ввести эффективный тарифный план, который не оказался бы слишком дорогим для потребителей и покрыл бы расходы на доставку товаров в день заказа.

«Несмотря на неопределенности относительно стоимости доставки и отдельных аспектов логистики, Google Shopping Express позитивно воспримут розничные сети, - считает эксперт TechCrunch Алексия Тсотсис. - Сервис позволит им привлечь новых клиентов и увеличить объемы продаж, так как у потребителей появится возможность получать товары из нескольких магазинов одновременно».