Новости

"Почта России": а теперь виноваты... роботы

11.04.2013
"Почта России": а теперь виноваты... роботы

 

Многострадальная "Почта России" намеревается совершить обращение в управление "К" Министерства Внутренних Дел с просьбой расследовать массовую отправку жалоб на ее, "Почты", работу, поступивших в адрес московского управления Роскомнадзора.
 
В марте-месяце, как утверждают почтовики, количество жалоб взлетело аж в неполные сто раз.
 
В заявлениях этих сообщается, как правило, о проблемах с доставкой по почте покупок, совершенных в интернет-магазинах. Если ранее в управление приходили не более 10 подобных писем в день, то с середины месяца их ежедневное число выросло до 1000.
Жалобы были составлены по одному образцу и стекались не только из Центрального федерального округа, но и других российских регионов.
Ежегодно "Почта России" обслуживает почти 1 млрд клиентов.
Роскомнадзор обратился к руководству федерального почтового оператора с просьбой принять срочные меры по устранению недостатков в работе с клиентами.
В прошлом году глава Роскомнадзора Александр Жаров говорил, что с работой "Почты России" связаны более 40% поступающих в службу жалоб.
 
"Интернет-гуру"
 
Сама "Почта России" заявила, что массовая отправка подготовленных "под копирку" электронных писем с претензиями относительно работы почтовой связи не стихийная активность недовольных клиентов, а тщательно спланированная акция.
Подобные письма, как говорится в сообщении Роскомнадзора, составляются по шаблонам, распространяемым интернет-гуру на форумах виртуальных магазинов. Такие заявления не будут приняты в качестве основания для проведения административного расследования, поскольку этот шаблон не включает ряд обязательных пунктов.
"Почта России" утверждает, что злоумышленники создали в LiveJournal блог, в котором разместили образец жалоб на предприятия. К настоящему моменту Нажать эта страница удалена.
Клиентов, желающих узнать судьбу своих отправлений, федеральный почтовый оператор просит подавать официальные заявления в отделениях почтовой связи, а также направлять на электронный ящик blog@russianpost.ru.
 
Кто будет наблюдать за "Почтой России"?
 
Для расследования инцидента "Почта России" создала оперативный штаб и будет добиваться экспертизы сообщений, поиска и привлечения к ответственности лиц, которые, по выражению представителей ведомства, цинично вводили в заблуждение людей и использовали их в своих целях.
 
По данным "Коммерсанта", при "Почте России" будет создан общественный наблюдательный совет, который будет в том числе заниматься изучением интересов граждан. Приглашение войти в него уже получили ректор МГУ Виктор Садовничий, модельер Вячеслав Зайцев, глава комитета Госдумы по информационной политике, технологиям и связи Алексей Митрофанов и ряд других лиц.
ФГУП не исключает связи произошедшего с предстоящим принятием стратегических решений по реформированию почтовой отрасли: российское правительство обсуждает новый законопроект "О почтовой связи" и финансовую модель "Почты России", которые подвергаются критике с обеих сторон.
По оценкам минкомсвязи, осуществление почтовой реформы потребует господдержки в размере 734 миллиарда рублей.
 
Приватизация?
 
О случаях ожидания посылки по четыре-шесть месяцев и даже выигранных судебных исках написали Би-би-си в четверг десятки читателей. Многие из них вошли в число жалобщиков, на которых "Почта России" пожаловалась в МВД. Один автор жалобы рассказал, что отправил письмо в Роскомнадзор именно в марте, как только увидел размещенный в интернете образец.
Депутат Государственной думы Евгений Федоров заявил в программе Русской службы Би-би-си "Вам слово", что "Почта России", возможно, будет включена в список приватизируемых государственных активов. Сам депутат-единоросс, по его словам, для пересылки своей корреспонденции пользуется услугами германской компании DHL, а если письмо несрочное - то тогда российской почтой.
Доверять посылки и документы "иностранному агенту" Евгений Федоров не боится.
 
Дмитрий Бутрин, заведущий отделом экономической политики издательского дома "Коммерсант", считает, что опыт приватизации почты в Европе показал неэффективность такого решения.
"Почтовых олигархов, прямо скажем, нигде не возникло в мире практически. Пытались приватизировать почту в 90-е. Когда в конце 90-х Европа массово пыталась приватизировать почту, и выводилась почта на IPO. Нет, почта по природе все-таки - так, как ей поставлены задачи - институт, скорее, государственный. К сожалению, приватизация почтовых компаний толком нигде больших прибылей не принесла. Дело в том, что это публичный сервис и основное обещание почты с середины 19 века – это присутствие везде, где живут люди. Это сложно. С точки зрения бизнеса, такое покрытие филиальной сетью нигде не нужно. Основная проблема почты в России – это огромная территория России", - сказал Дмитрий Бутрин в программе Русской службы Би-би-си "Вам слово".

Источник - "КоммерсантЪ"