Новости

«Интер-почта» ищет деньги на доставку

24.09.2013
«Интер-почта» ищет деньги на доставку

 

Крупнейший в России оператор корпоративной подписки компания «Интер-почта» ищет возможность залатать финансовые бреши, которые не позволяют ей оказывать услуги в полном объеме. Гендиректор компании Дмитрий Коротков говорит, что владельцы компании поставили срок — две недели, за это время они хотят взять кредит в банке. О том, что же будет с компанией, если деньги найти не удастся, он не говорит. Редактор РБК daily Алексей Ходорыч поехал в офис компании, чтобы узнать, куда делась свежая пресса.

Редакция РБК daily перестала получать свежую прессу, за подписку на которую на второе полугодие «Интер-почте» было заплачено чуть более 40 тыс. руб., три недели назад. По телефонам, указанным на сайте компании, секретарь сначала сообщала о временных проблемах с курьерами, с руководителями не соединяла. На вторую неделю звонков телефоны уже не брали.

Первый поиск в Интернете показал, что компания испытывает серьезные проблемы в работе. Там есть отзывы клиентов, которые перестали получать газеты и журналы, отзывы издательств, которые перестали получать деньги за отпущенный товар, отзывы сотрудников, которые не получают заработную плату по два-три месяца. Пришлось отправиться в офис компании, который находится на территории Московского электромеханического завода им. Владимира Ильича (ЗВИ) по адресу: Партийный пер., 1.

Ответит Пахомов

В офисе компании, который расположился на третьем этаже одного из строений, неподалеку от склада с прессой, в 11 утра было весьма многолюдно, к ресепшну подходили представители ЦПШ, ПИК, «Арома-Трейда», «Спецстроя», «Ростех­инвентаризация — Федеральное БТИ», «Вникома», Военного следственного управления, ИД «Бератор» и др. — с некоторыми из них мне удалось пообщаться в ожидании управляющего партнера Андрея Пахомова, который, как мне сообщил секретарь, находился в банке, но должен был приехать к 14.00.

Постоянно приходили и уходили все новые и новые посетители, но проблема у всех была одна — отсутствие оплаченной доставки прессы.
 
«Да почему вы на телефоны не отвечаете?» — ругалась одна из посетительниц.
 
«Ну, вы понимаете, бегаем туда-сюда, не успеваем взять трубку», — отвечала секретарша, опустив глаза, ей явно было очень неловко, так как звонки телефонов, очевидно, были отключены — зачем общаться с клиентами, если сказать нечего?
 
Среди тех, кто пострадал от «Интер-почты» и приехал к ней в офис, ходили самые разные разговоры насчет причин проблем у компании. Кто-то говорил, что лопнул банк, где обслуживалась эта организация, кто-то рассказывал, что она готовится к банкротству.
 
Представительница сельскохозяйственной компании «Малино» приехала в офис уже во второй раз и охотно всем рассказывала, что на прошлой неделе, когда она приезжала, здесь был представитель «Первого канала», обещавший снять про «этот бардак» телепрограмму, наказав «Интер-почту» как следует. Программа пока не вышла.
 
Сотрудники секретариата постоянно менялись и на все эти разговоры реагировали не очень активно — видимо, привыкли. «Пишите претензию», «Подавайте в суд», «Курьеров нет» — отвечали они.
 
В один момент из кабинета вышел представительный мужчина, к которому секретарь обратился по имени-отчеству. Я нагнал его на лестнице и спросил, что происходит с компанией последние несколько месяцев. Топ-менеджер вздохнул и сказал, что проблемы начались даже не в этом году, а продолжаются уже пару лет. «Мы тратили больше, чем зарабатывали. Не думаю, что все это рассосется», — сказал он и ушел, сообщив, что на все другие вопросы ответит Пахомов.
 
Я — директор
 
В 14.15 в офис вошел мужчина в темной кожаной куртке, ростом около 1,8 м, с сосредоточенно-грустным выражением на лице. «Ждете Пахомова? Его не будет, он в банке, я — генеральный директор, Дмитрий Коротков, готов с каждым пообщаться, — сказал он. — Кто первый?»
 
Первой с ним в кабинет ушла завхоз детского сада, куда пресса не доставляется с начала года. Через пять минут она вышла, сообщив, что ей пообещали как-то решить ситуацию в скором времени. Я вошел вторым. Сразу сообщил, что представляю РБК daily и хотел бы написать статью о сложившейся ситуации.
 
Г-н Коротков быстро и четко, видно, что уже не в первый раз, рассказал, что в последние месяцы доходы от подписки стали падать, компания столкнулась с трудностями, многие курьеры уволились, а многие издатели перестали отпускать прессу, так как им нечем за нее платить. «Некоторые по-прежнему отпускают, верят в нас — например, «Коммерсантъ», «Ведомости», но таких можно по пальцам пересчитать, — рассказывал гендиректор. — Положение у нас тяжелое, но мы надеемся выкарабкаться. Как раз сейчас ведем переговоры с банками. Для себя поставили срок две недели, должны о чем-то договориться. Тогда и доставку возобновим, а если кто-то захочет вернуть деньги обратно — вернем! Это же договорные отношения».
 
О том, что будет с компанией, если договориться не удастся, г-н Коротков распространяться не стал. Добавил только, что если деньги будут найдены, то у владельцев компании есть план выхода из сложившейся ситуации, но подробности тоже раскрывать не стал.
 
Третьим по очереди должен был заходить представитель издательского дома «Бератор», но его опередил похожий на бывшего военного мужчина серьезного вида, около 50 лет.
 
Я поговорил с ним, когда он вышел от Короткова. Как оказалось, мужчина представляет службу безопасности одной из структур, связанных с Олимпийским комитетом. «Нам никогда не отказывают, зачем кому-то нужна война? Отдайте деньги, и все, — сообщил он. — С самой «Интер-почты», конечно, взять нечего, но их владельцы имеют множество других структур, вот пусть и отдают». Деньги ему пообещали вернуть — как и другим просителям.
 
Цена ошибки
 
Оборот рынка корпоративной подписки в Москве составляет около 1,5 млрд руб., на «Интер-почту» приходилось около 50% этого рынка. Второй по объемам — около 40% — является московское представительство «Урал-пресс».
 
Руководитель «Урал-пресса» Евгений Лукашенко в телефонном разговоре сообщил мне, что никаких кардинальных перемен с начала года на рынке не происходило. «Этот рынок понемногу стагнирует, сокращаясь на 4—5% в год, маржа здесь тоже очень невысокая — 3—5% максимум, соответственно, цена ошибок возрастает многократно, — пояснил г-н Лукашенко. — Возможно, «Интер-почта» не смогла перестроиться, оптимизировать расходы, логистику, а на таком рынке это смертельно опасно».
 
Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) в курсе проблем, с которыми столкнулась «Интер-почта». «В прошлом году обанкротились девять операторов рынка печатных СМИ, в этом году ожидается банкротство еще 16, — говорит г-н Оськин. — И эти проблемы характерны не только для России. В той же Германии не так давно было по одному крупному оптовому распространителю прессы в каждой земле, а теперь им приходится объединяться. Очень жаль, если такой крупный игрок, как «Интер-почта», будет вынужден уйти с рынка, очень надеюсь, что компании удастся остаться на плаву».