Новости

"Почта" прибегнет к ценовой дифференциации

24.01.2014
"Почта" прибегнет к ценовой дифференциации
"Почта России" планирует предоставлять  скидки оптовым отправителям и тем, кто будет сам сортировать свою корреспонденцию.  На днях опубликован соответствующий проект постановления правительства,  сообщают "Ведомости". 
 
Федеральная служба по тарифам предлагает разрешить почтовым операторам устанавливать для пересылки писем и бандеролей разные тарифы в зависимости от их количества, трудоемкости их обработки, срока и размера предварительной оплаты, расстояния и способа пересылки.
 
По словам коммерческого директора "Почты России" Инессы Галактионовой, сейчас ФСТ устанавливает "Почте России" фиксированный тариф на пересылку отправлений, его снижение является нарушением. Если у предприятия появится возможность устанавливать дифференцированные тарифы, оно сможет более гибко работать с клиентами и выйти на новые рынки.
 
 К 2018 году структура выручки "Почты России" должна измениться. Министерство связи и массовых коммуникаций внесло на рассмотрение правительства Стратегию развития компании. В результате ее реализации посылки станут важной статьей дохода для "Почты России". Рост доходов от рассылки каталогов и адресных рекламных рассылок - часть стратегии реорганизации "Почты России", представленной в конце прошлого года правительству.
 
Выручка "Почты России" в 2018 году, по планам,  должна увеличиться по сравнению с 2012 годом более чем вдвое - с 141 до 290 млрд рублей, а  чистая прибыль - вырасти до 19 млрд рублей. Если сейчас основной доход "Почта России" получает за счет оказания финансовых услуг (46 млрд рублей), то через 5 лет наибольшая выручка прогнозируется от доставки посылок – 74 млрд рублей. Это в 3,35 раза больше, чем в 2012 году.
 
Способствовать такому росту будет развитие электронной коммерции. Доставка посылок к тому времени обеспечит четверть прогнозируемой выручки компании. До конца 2016 года "Почта России" планирует открыть в стране 8 логистических центров с прямым транспортным сообщением. Компания намерена получить в 2018 году 64 млрд рублей от доставки писем вместо нынешних 33 млрд рублей, а также 51 млрд рублей от нового вида деятельности - оказания банковских услуг. Другие компоненты, составляющие структуру выручки, практически не изменятся.