Новости

Личные покупки из-за рубежа, возможно, нельзя будет доставлять экспресс-почтой

17.03.2014
Личные покупки из-за рубежа, возможно, нельзя будет доставлять экспресс-почтой

 

Федеральная таможенная служба потребовала от почтовых операторов соблюдать законодательство и предоставлять полные данные о покупателе, однако те оказались к этому не готовы. В результате экспресс-доставка посылок в Россию из-за рубежа может прекратиться.
 
Крупнейшие российские и иностранные операторы, входящие в Ассоциацию экспресс-перевозчиков (АСЭП), объявили о прекращении доставки из-за рубежа в Россию мелких грузов, содержащих вещи для личного потребления. Об этом говорится в письме ассоциации, которое датируется 20 января 2014 года.
 
Причина приостановки – усложнение порядка оформления грузов. Требования для оформления таможенного груза включают в себя оригинал выписки из банковского счета, подлинники договора с интернет-магазином, ксерокопию паспорта, которая должна включать в себя страницу с указанием прописки. В случае если адрес доставки товара не совпадает с адресом, указанным получателем, необходимо предоставить письменное пояснение причин.
 
Никаких изменений в законодательстве не произошло – просто Федеральная таможенная служба потребовала исполнения закона. Операторов об этом предупредили заранее, однако они не смогли достаточным образом подготовиться, сказал «Газете.Ru» замминистра Минкомсвязи Михаил Евраев.
 
«Никаких изменений в действующем законодательстве не произошло, ФТС только начала требовать его исполнения, о чем операторы были предупреждены на прошлой неделе, но в результате оказались не готовы», — говорит Евраев.
 
«Все это похоже на раздутый мыльный пузырь. Никакого ужесточения со стороны ФТС не было, — подтвердили «Газете.Ru» в «СПСР Экспресс». — Пакет документов должен был прилагаться к каждому ввозимому грузу и раньше, но таможня его требовала, только если этот груз вызывал у инспектора какие-то подозрения».
 
Неготовность операторов вынудила их отказаться от услуги доставки личных грузов. «В новых условиях объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение, — говорится в письме АСЭП. – Новый порядок делает невозможным оказание компаниями — членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами».
 
В ассоциацию входят крупнейшие операторы DHL, DPN, «Пони Экспресс», СПСР, TNT, FedEx, UPS.
 
Оператор экспресс-доставки DHL подтвердил, что присоединяется к акции и приостанавливает доставку мелких грузов. «С 27 января 2014 года компания приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе оператора, отметив, что с 2010 года компания не импортирует грузы в адрес физических лиц, за исключением нескольких проектов.
 
Однако не все участники ассоциации поддерживают меры по отказу от доставки личных грузов. Представитель «СПСР Экспресс» сообщил «Газете.Ru», что компания продолжает работать в штатном режиме. «СПСР Экспресс» как осуществляла доставку частным лицам из интернет-магазинов, так и будет осуществлять ее и дальше. Эти изменения никак не повлияют на нашу работу. Компания работает в штатном режиме, — сказал руководитель пиар-отдела «CПСР Экспресс» Алла Федоткина. — Мы и раньше собирали весь пакет документов, который необходим таможенникам».
 
Для того чтобы упростить условия доставки грузов, необходимо изменить законодательство. Евраев предложил операторам разработать соответствующие поправки.
 
«Если мы говорим про упрощение таможенного оформления, то необходимо менять законодательство, — подчеркнул он. — Важно, чтобы сами участники рынка проявляли активность. Было бы здорово, если бы операторы, которые понимают, каким образом можно упростить процедуру, подготовили такие предложения. Мы готовы их оперативно рассмотреть совместно с ФТС. Я сегодня переговорил с АСЭТ и предложил им подготовить такие изменения действующего законодательства».
 
Это не первое ужесточение, которое касается зарубежных интернет-покупок. Ранее Минкомсвязи выступило с инициативой снизить планку не облагаемых ввозной пошлиной интернет-покупок, совершаемых за рубежом, с ?1000 до ?150. С аналогичным предложением до этого выступала и ФТС, однако никаких изменений пока не произошло. Участники рынка опасаются, что такие меры будут также способствовать снижению количества заказов товаров в иностранных интернет-магазинах. Общество защиты прав потребителей уже выступило с предложением бойкотировать крупнейшие российские интернет-магазины, которые лоббировали принятие этих поправок.