Новости
30/05/2018
США решили ввести пошлины на китайские товары
29/05/2018
«Почта России» запустила дронов со второй попытки
27/05/2018
Объем товарооборота России и Китая может достигнуть $200 млрд к 2020 году
26/05/2018
«Ваши посылки тоже швыряют, смиритесь»: откровения работницы «Почты России»
25/05/2018
Крупнейшие авиакомпании замедлили темпы роста объема перевозки грузов и почты
Архив новостей
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
Новости
«Почта России» запуталась в офшорах?
29.05.2014
Народный Фронт занялся почтой
Защищая интересы граждан, «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) провел расследование причин повышения «Почтой России» цен на подписку и доставку печатной продукции, рост которых составил от 30 до 90%, вместо обещанных 25%. Как выяснилось, в ценовой политике ФГУП оказалось скрыто не мало «подводных камней», связанных как раз-таки с ценами на подписку.
Впрочем, ОНФ хочет эту проблему (с завышением цены на подписные издания) решить окончательно, так как от нее, в первую очередь, страдают пенсионеры, которые, в основном, и выписывают периодические издания. Вот, что по этому поводу на сайте ОНФ заявил Вадим Баканов, главный редактор «МК-Кавказ»
«О несоблюдении «Почтой России» договоренностей по тарифам на распространение СМИ отвечу с точки зрения своей редакции. В принципе, наша газета больше рассчитана на розничного читателя, поэтому мы, может быть, не ощутим на себе значимость дотаций, которые предусмотрены в соответствии с поручениями президента РФ. Однако я понимаю, насколько эта тема близка региональным и местным СМИ, например сельским, районным. Мы представляем, насколько важная эта проблема для читателя из глубинки, который приходит выписывать газету на почту и вместо 300 рублей должен заплатить 1000 . Эта грозило в первую очередь не столько газетам, сколько массовому читателю. Можно было потерять просто очаг культуры. Я прекрасно понимаю, что эта проблема волнует коллег, и если ее решить, то это будет крайне важно», - сказано на сайте ОНФ в заявлении Баканова
А ведь повышение цены с 300 рублей до 1000 рублей, это гораздо выше, чем увеличение стоимости подписки на 30%. При этом, возможно, что в подобной политике ФГУП «Почта России» виноваты офшорные компании.
Государственные субсидии для ФГУП распределяет частная компания?
Так вот активистам ОНФ удалось выяснить, что в течение длительного времени, фактически с момента создания ФГУП «Почта России» в 2003 году, функции по подписке были переданы частной компании — ООО «Межрегиональное агентство подписки» (МАП). При этом среди учредителей данной частной компании есть ряд офшоров, что, как минимум, довольно подозрительно.
Согласно данным ОНФ, все деньги по подписке, а это более 3,8 млрд рублей, сосредоточились на счетах компании МАП, среди учредителей второй очереди которой числятся офшорные компании — ООО «Юпс Холдингс Лимитед» (Кипр) и международная коммерческая компания «Отранто Коммьюникейшнс, Лтд» (Британские Виргинские острова).
Иными словами, фактически компания с офшорными учредителями участвует в распределении субсидий государства. Но ведь, по сути, это является прямым нарушение курса президента РФ Владимира Путина на исключение офшорных компаний из процесса связанного с госкорпорациями, госзакупками и госконтрактами. А ведь, не смотря на анти-офшорную политику главы государства, гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов на данный момент «почему-то» ничего не делает для приостановления сотрудничества ФГУП и МАП
В поисках почтовых офшоров
В итоге у руководства ОНФ накопилось немало вопросов, как к руководству МАП, так и к топ-менеджерам ФГУП «Почта России»
«По деятельности МАП больше вопросов, чем ответов. В надежде получить разъяснения мы направили запросы в Счетную палату с просьбой проверить целесообразность сотрудничества ООО «МАП» и «Почты России» и в Минкомсвязи — с просьбой обратить внимание на то, что в осваивании госсубсидий принимает активное участие компания с офшорными учредителями. Вся работа «Почты России» проходит на фоне того, что президент Владимир Путин постоянно говорит о деофшоризации российской экономики, особенно стратегически важных ее отраслей. Мы хотим узнать, какие уникальные услуги МАП оказывает «Почте Росcии» и почему госпредприятие отказывается самостоятельно заниматься подпиской, если прибыль от этого вида деятельности составляет почти половину от всей деятельности ФГУПа», - заявила журналистам сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева.
А ведь получается, что из ФГУП «Почта России» в ООО «МАП» могут ежегодно уходить миллионы бюджетных рублей. Так, как сообщили журналистам в самой «Почте России», на сегодня в стране существует 50 тыс. зарегистрированных СМИ, из них 15 тыс. — активно действующие издания, которые объединены в 7 тыс. издательских домов. С учетом изложенных выше данных, доход ООО «МАП» от работы с подпиской может быть просто колоссален.
След топ-менеджмента ФГУП в ООО «МАП»?
Сейчас список совладельцев ООО «МАП» уже известен и ОНФ, и журналистам. К примеру, среди учредителей МАП числится ООО «Инвестра», которому принадлежит 54% акций МАП. А вот в «Инвестра» 99% уставного капитала принадлежит кипрской «Юпс Холдингс Лимитед» и 1% — ООО «Транспэк» (Москва).
Далее становится ясно, что в ООО «МАП» доля в 46% принадлежит ООО «Логос-центр», 25% уставного капитала которого принадлежит ООО «Центр Инвест», у которого, в свою очередь, 99% уставного капитала принадлежит «Отранто Коммьюникейшнс, Лтд» с Британских Виргинских островов.
Кстати, ООО «Логос-центр» входит в группу компаний «Логос», где в конце 90-х – начале 2000-х на руководящих должностях работал Денис Чуйко, а затем он с 2003 по 2013 год был первым заместителем генерального директора ФГУП «Почта России»!
«Темные пятна» в биографии экс-замглавы «Почты»
Итак, Денис Чуйко в 1998 году был вице-президентом по продажам Ассоциации торговых компаний «Здоровье», но уже в 1999—2002 годах он являлся генеральным директором ЗАО «Агентство печати «Ода»» группы «Логос», затем — генеральный директор группы «Логос».
Именно после «Логоса» Денис Чуйко стал начальником государственного учреждения «Главный центр магистральных перевозок почты» Министерства связи России, а затем стал во ФГУП «Почта России» курировать вопросы логистики, продаж почтовых услуг и коммерческой деятельности. Эти события произошли в 2002—2003 годах.
А уже в середине 2003 г. «Почта России» передала свои функции по подписке на издания коммерческой структуре — ООО «МАП».
Подписные агентства немедленно обвинили «Почту России» в ограничении доступа на рынок. Как пояснил гендиректор одного из центральных агентств — «Книга-Сервис» — Эдуард Гамс, за второе полугодие 2003 г. их агентство потеряло в среднем 26% подписчиков в 40 регионах.
По мнению председателя Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова, на тот момент активно шла монополизация рынка в интересах группы «Логос» , деятельность которой ранее вел замгендиректора «Почты России» Денис Чуйко.
Таким образом, получается, что во ФГУП «Почта России» уже более 10 существует фактически настоящий «монопольный сговор», с участием МАП и иных связанных «Логосом» структур. Но почему же новый гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов до сих пор не «убрал» МАП из «подписной схемы»? Почему из-за этого должны страдать российские пенсионеры-подписчики и региональные СМИ? Или, быть может, Страшнов просто имеет в контрактах с ООО «МАП» свою «личную выгоду»?!!
Сомнительная финансовая политика Дмитрия Страшнова
Впрочем, экспертов возмущает не только вопрос о сотрудничестве ФГУП «Почта России» в ООО «МАП», но и некоторые другие «не совсем понятные» экономические решения господина Страшнова. К примеру, общественность беспокоит сокращение управленческого аппарата почты на 30% , что, по мнению экспертов, может привести к серьезным осложнениям в работе ФГУП. Так же крайне негативны и финансовые показатели «Почты». Так в 2013 году операционный убыток предприятия ожидался на уровне 6,1 млрд руб. На 31 декабря 2012 года объем займов ФГУПа составлял 22 млрд руб.
Но, не смотря на огромные финансовые потери руководство ФГУП «Почта России» явно занимается непрофильными для себя тратами, а именно – спонсорством кинофильмов. К примеру, на съемки картины Андрея Кончаловского «Почта» выделяет около 30 млн рублей . Поговаривают, что Страшнов является большим поклонником его таланта. А ведь ранее ФГУП «Почта России» участвовала в рекламной кампании американского фильма «Форсаж 5» , сборы от которого в России и СНГ составили $29,3 млн. На фоне последних санкций США против РФ вообще не ясно, на каком основании ФГУП «Почта России» фактически поддерживала американский кинематограф.
А все эти «кинематографические процессы» происходят на фоне резкого падения прибыли ФГУП «Почта России» и скандала с многократным завышением тарифов на подписные издания. В итоге складывается впечатление, что господин Страшнов ведет во ФГУП «Почта России», как минимум, весьма неосмотрительную, а, как максимум, негативную финансовую политику. Так, быть может, для этого ФГУП пришла пора подыскать нового руководителя.