Новости

«Почта России» теряет посылки и отказывается возвращать за них деньги

18.04.2018
«Почта России» теряет посылки и отказывается возвращать за них деньги
Государственная почтовая служба ФГУТ «Почта России» не перестает удивлять, но, к сожалению, в плохом смысле. В издание AKKet.com написал один из жителей России, который рассказал о своей истории покупки достаточно дорогостоящей посылки, за доставку которой отвечала госпочта. Как уже можно было догадаться, с почтовым отправление что-то случилось, потому как такое случается довольно часто. Впрочем, есть в этой истории и один интересный момент.
 
Не так давно, 12 декабря 2017 года, посылка покинула сортировочный центр и отправилась в место вручения. Тем не менее, в нем она так и не появилась, хотя прошел почти целый месяц. По факту пропажи посылки россиянин оформил обращение, ответ на которое пришел через 1,5 месяца, то есть уже 13 февраля 2018 года. Вместо того, чтобы выяснить местоположение почтового отправления или предпринять хоть какие-то меры, госпочта прислала стандартную «отписку».
 
Жителю России прислали автоматически заполненное по образцу письмо, которое было подписано руководителем отдела по претензионной работе с ИПА. Она сообщила, что его посылка находится неизвестно где, а получить за нее денежную компенсацию он не может, потому как до момента вручения посылка принадлежит отправителю. Это значит, что житель Китая, которые и отправил ее, должен обратиться в свою почтовую службу, а та, в свою очередь, займется возвратом денежных средств. Все это может затянуться еще на 1-2 месяца, потому как иначе быть просто не может.
 
К счастью, после получения такого письма, жителю России удалось вернуть деньги за свою посылку, потому как продавец с AliExpress оказался адекватным и пошел на уступки, сообщив о своем намерении получить денежную компенсацию. Выдала ли ему ее «Почта Росси» – неизвестно, однако из этой истории, как и всегда, можно сделать несколько выводов. В частности, если вдруг посылка пропала, нужно писать об этом продавцу, а не пытаться решить вопрос самостоятельно.
 
Если продавец отказывается возвращать деньги, следует открыть спор на AliExpress и сообщить о том, что в соответствии с положением статьи 5 Всемирной почтовой конвенции (Доха, 2012), любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не вручено адресату. Администрация площадки об этом отлично знает, поэтому она вернет деньги, а продавцу самостоятельно придется возвращать деньги. Также нельзя не заметить, что «Почта России» отвечала на заявление о пропаже посылки в течение 1,5 месяцев. Видимо таким образом госпочта создает иллюзию того, что она искала почтовое отправление.