Новости
30/05/2018
США решили ввести пошлины на китайские товары
29/05/2018
«Почта России» запустила дронов со второй попытки
27/05/2018
Объем товарооборота России и Китая может достигнуть $200 млрд к 2020 году
26/05/2018
«Ваши посылки тоже швыряют, смиритесь»: откровения работницы «Почты России»
25/05/2018
Крупнейшие авиакомпании замедлили темпы роста объема перевозки грузов и почты
Архив новостей
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
Новости
Глас вопиющего в почтовом отделении
18.11.2013
[1] "Шлю я ей за пакетом пакет..."
Работаю на почте оператором. До того как попал в эту сферу сам, иногда похихикивал, видя шутки про Слоупочту России. Однако, проработав уже без малого три года, начал понимать: зря похихикивал. Спросите: что же меня задолбало? Задолбали люди, которые в упор не хотят понимать всей сложности доставки почты по матушке России и делают из предмета, который они не понимают, посмешище.
Работаю на почте оператором. До того как попал в эту сферу сам, иногда похихикивал, видя шутки про Слоупочту России. Однако, проработав уже без малого три года, начал понимать: зря похихикивал. Спросите: что же меня задолбало? Задолбали люди, которые в упор не хотят понимать всей сложности доставки почты по матушке России и делают из предмета, который они не понимают, посмешище.
Если задуматься, то шутки про слоупочту появились относительно недавно. Где-то лет пять-шесть, наверное, может, чуть раньше. А почему они появились? Потому что почта начала идти дольше, чем раньше (при СССР и Ельцине — раннем Путине)? А почему она стала идти дольше? Думаете, логистика стала хуже? Или работать стало меньше людей? Или транспорт ухудшился? Да ничего подобного. Проблема в том, что почта не может угнаться за растущими объёмами пересылаемых посылок и писем. Резкий рост различных коммерческих предприятий, всевозможных ИП Васей Пупкиных, а также растущая просто лавинными темпами тенденция «закажем в Китае, а не купим на соседнем рынке, так ведь дешевле» увеличивает количество отправлений ежегодно в разы. Так ещё и зарубежные отправления задерживаются из-за того, что подобный рост сказывается и на скорости работы таможенных отделов по проверке посылок из-за рубежа (а они на это тратят намного больше времени, чем почта на простую сортировку).
Многие особо умные индивидуумы дают советы:
— Ну так увеличьте количество работников!
Нанять людей не сложно, создать для них условия труда — тоже. Проблема в другом. Мало кто пойдёт работать за такие деньги. Моя зарплата, например, редко превышает 8 тысяч рублей (при том, что на коммунальные в моём городе в среднем уходит по 3?3,5 тысячи).
— Добавьте направлений сортировки, а то ишь, только Питер да Москва. Возите напрямую, чего сложного-то?
Улучшить логистику? Да легко! Можно вообще пустить по одной машине в каждый областной центр из каждого областного центра или арендовать вагоны и места в грузовом отсеке самолётов. Да, так будет быстрее, и даже намного. Но тогда количество транспорта, обслуживающего этот транспорт персонала и, соответственно, затраты на всё это увеличатся в разы. А откуда взять на это деньги? Уж точно не из кармана дяди директора. Деньги на это будут добываться путём увеличения тарифов на пересылку: посылка, которая сейчас стоит, скажем, 200 рублей, обойдётся в 600–700 за тот же вес и расстояние. Вам оно надо?
— Но в Европе же почта между городами идёт за день-два!
Ага. В Европе. Где страны размером с полторы области России и с соответствующим количеством городов. Ну да, в пределах одной области и Почта России за один-два дня почту пересылает. Не сравнивайте расстояния.
Почта России, может, и не лучшая почтовая организация в мире, но она пытается выжать из себя всё, чтобы угнаться за ураганным ростом нужд потребителей услуг. Между скоростью и дешевизной почта сделала выбор в пользу более низких цен; как говорится, дёшево и сердито. И не забывайте, дорогие наши клиенты, что кроме вашей одной-двух посылок ещё пересылаются сотни и тысячи посылок других людей, которые тоже требуют сортировки и учёта, чтобы не потерялись. И относитесь если не с уважением, то хотя бы с терпением к тем, кто с вами общается в отделениях связи, а то вы уже задолбали!
[2] "Хочется послать подальше" (ответ на [1])
Представим себе ситуацию. Новый 1000-квартирный дом. В нём сначала живут две семьи, поэтому одного мусорного бака, вывозимого раз в неделю, хватает с большим запасом. Время идёт, дом постепенно заселяется, и вот в нём живут уже в половине квартир. Мусорный бак при вывозе раз в неделю уже полон с верхом, но пока ещё мусорные пакеты не разбросаны по всему двору.
Через год заселён весь дом. Мусорный бак битком в первые часы после вывоза мусора (который, как и раньше, производится раз в неделю: раньше же хватало). А ЖЭК на жалобу жильцов начинает ныть: будет чаще приезжать — поднимется плата, они стараются не поднимать тарифы, да и дворники зачем — раньше же справлялись? Посмотрите на соседний двор (скромная пятиэтажка) — ей же хватает предложенных объёмов. И вообще, товарищи, экология не терпит, чтобы образовывалось так много мусора, почему вы так много выбрасываете? И перестаньте ходить в ЖЭК — он работает, как может.
Ситуация абсурдна?
Меня, как и вышеописанных жильцов квартир, не волнует сам механизм работы почты или ЖЭКа. Я вижу плохо сделанную работу и критикую её. Меня как конечного потребителя не волнует, что Почте России не хватает людских ресурсов, складов, водителей, толковых директоров, и прочая, и прочая. Меня волнует, что посылка из Москвы в Нижний Новгород идёт через Красноярск и приходит через два-три месяца после отсылки, а зарубежная — так вообще через полгода.
Товарообороты увеличились на таможне? Ну так они и не сразу увеличились, а за четыре года. Куда, спрашивается, смотрел менеджер по стратегическому планированию? А логистик? А кризис-менеджер? Зарплата маленькая у почтальонов — это опять виноваты «посыльщики», что много посылают, и поэтому на эту зверскую работу никто работать не идёт?
Пока я вижу отвратительно оказанную услугу и вынуждена ею пользоваться, уж извините, но я буду говорить, что Почта России не справляется со своими обязанностями. И в этом виновата только она и никто больше.
[3] "Мы не будем, мы устали" (ещё один ответ на [1])
А я тоже про Почту России, ага. Вот тут работники плачутся: дескать, сложно как нам живётся, относитесь к работникам, вас обслуживающим, уважительнее! К кому, простите? К той тётке, которая регулярно заявляет: «Я не продам вам конверт для письма с объявленной ценностью, потому что до конца рабочего дня вы не достоите, а я устала и ровно в восемь закроюсь»? Или вот этой девочке с лицом недоенной коровы, которая презрительно тянет: «Де-е-евушка, ну вы что-о-о, у меня нет марок! Вам в первое окно, у меня только посылки-и-и! Я вам сказала, я вас не обслужу-у-у!» Интересно, с какой стати кто-то должен знать, что у вас только посылки, если ни одной вывески в отделении нет принципиально? И клиенты не виноваты в том, что не догадались об этом телепатически. Виноваты в этом только вы — что не повесили вывеску, точнее, что зачем-то её сняли (раньше висели прекрасные вывески, и не возникало таких проблем).
И вот стоишь в этой бесконечной очереди минут по сорок-пятьдесят (и это если ты в очереди примерно четвёртый), чтобы получить посылку (полторы минуты с поиском на складе), смотришь на плакат «Платить за коммунальные услуги на почте просто и быстро!», слышишь вот это хамское «нет, я не буду, я устала» за полтора часа до окончания рабочего дня и думаешь: за что вас уважать?
И да, я из тех, кто заказывает из Китая и прочих стран, потому что там дешевле и точно то, что надо. И я буду там заказывать, потому что мне нужны именно эти вещи, а у нас их нет. И пока обслуживание глубоконеуважаемой Почты России будет на таком отвратительном уровне, я буду поливать вас ядом и требовать обслужить меня прямо сейчас, невзирая на ваше «я не буду, я устала». Я тоже устала, а у вас рабочий день ещё не закончился. Так что работайте, работайте, чёрт вас побери! А пока — задолбало.