Новости
30/05/2018
США решили ввести пошлины на китайские товары
29/05/2018
«Почта России» запустила дронов со второй попытки
27/05/2018
Объем товарооборота России и Китая может достигнуть $200 млрд к 2020 году
26/05/2018
«Ваши посылки тоже швыряют, смиритесь»: откровения работницы «Почты России»
25/05/2018
Крупнейшие авиакомпании замедлили темпы роста объема перевозки грузов и почты
Архив новостей
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
Новости
Жительница Калининграда отсудила у «Почты России» 19 тысяч рублей за задержку письма
14.02.2014
Жительница областного центра отсудила у «Почты России» 19 530 рублей за задержку экспресс-корреспонденции. Женщина выставила на продажу свою квартиру в Кургане, и на 14 июня 2012 года была назначена регистрация сделки купли-продажи. Поскольку выехать в Курган она не смогла, продажей квартиры занимался её отец. В связи с этим калининградка решила воспользоваться услугами почты по срочной доставке документов. Собрав необходимые бумаги, 17 мая она отправила их своему отцу в Курган.
«Почта России» обязалась доставить документы в течение пяти-семи дней, однако письмо пришло с задержкой в 23 дня. При этом женщина неоднократно звонила почтовым работникам, а также написала заявление на розыск документов.
В результате ей пришлось заново оформлять бумаги, изыскивать деньги на дорогу, оставлять работу и ребёнка и вылетать 12 июня вечерним рейсом из Калининграда до Тюмени с пересадкой, а оттуда добираться наземным транспортом до Кургана. После регистрации сделки, 14 июня, на сотовый телефон отца пришло сообщение о том, что ему необходимо получить документы, отправленные из Калининграда.
В иске жительница областного центра просила взыскать в её пользу понесённые материальные затраты и компенсацию морального вреда. Как было установлено, женщина заплатила за услуги «Почты России» 520 рублей. По закону при нарушении контрольных сроков доставки экспресс-почты свыше пяти дней отправителю выплачивается возмещение в размере 100% тарифа за пересылку. При этом в соответствии с законом «О защите прав потребителей» убытки, причинённые клиенту, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки.
В результате с ФГУП «Почта России» в счёт возмещения ущерба взыскали 3 020 рублей, в качестве компенсации морального вреда ? 5 000 рублей, в счёт возмещения расходов по оплате услуг представителя ? 5 000 рублей, а также штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в сумме 6 510 рублей. Всего в пользу жительницы Калининграда было взыскано 19 530 рублей. Отметим, что «Почта России» обжаловала решение суда, однако апелляционная инстанция признала его законным и обоснованным.