Новости

«Почта России» предлагает интернет-магазинам доставлять посылки по европейской части России

18.08.2014
«Почта России» предлагает интернет-магазинам доставлять посылки по европейской части России

 

ФГУП «Почта России» запустит новую услугу, ориентированную на доставку посылок из интернет-магазинов в европейской части России, рассказал президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Представитель «Почты России» подтвердил, что разработка такого предложения ведется, но раскрыть подробности до официального вывода услуги на рынок отказался. По словам Иванова, услуга может начать работать через несколько недель.
 
«Почта России» будет заключать с ритейлерами прямые договоры на доставку фиксированного количества посылок (весом не более 5 кг) в месяц. Чтобы заключить такой договор, ритейлер должен будет гарантировать объем не менее 10 000 посылок в месяц (около 300 в день). Стоимость услуги будет фиксированная: 149 руб. при выдаче посылки в почтовом отделении и 189 руб. при доставке курьером на дом, поясняет Иванов. Сейчас у «Почты России» отправка одной посылки стоит около 260 руб., а доставки курьером нет в принципе, рассказал он.
 
Сначала услуга будет доступна в 38 крупнейших городах европейской части страны (с населением от 500 000 жителей), а в течение 2015 г. охват увеличится до 144 городов. Это предложение будет выгоднее, чем то, что сейчас могут предложить службы экспресс-доставки, считает Иванов. Также становятся прозрачными и понятными сроки доставки: по европейской части страны посылка будет доставлена в течение 3-4 дней, а для Москвы и Петербурга она будет доходить на следующий день после отправки, добавил он. Почта будет взимать с интернет-ритейлеров сниженную плату за перечисление наложенного платежа — 3% вместо обычных 4%.
 
Доставка посылок — одно из трех направлений деятельности (наряду с доставкой писем и финансовыми услугами), на которых собирается сфокусироваться «Почта России», чтобы добиться значительного роста финансовых показателей, следует из стратегии ее развития, которую руководство предприятия представляло правительству. По этой стратегии к 2018 г. выручка почты должна вырасти до 290 млрд руб. со 141 млрд в 2012 г., а чистая прибыль — достичь 40 млрд руб. Доходы от доставки посылок по этой стратегии должны вырасти с 22 млрд руб. в 2012 г. до 74 млрд руб. к 2018 г., а к 2023 г. почта планирует зарабатывать на посылках 137 млрд руб. Во многом это должно произойти за счет доставки посылок из интернет-магазинов частным клиентам. Наиболее высокомаржинальный сектор этого бизнеса — внутригородская доставка, говорил ранее Иванов «Ведомостям» и прогнозировал, что почта может конкурировать на нем с экспресс-доставщиками, только если она сможет гарантировать доставку посылок внутри города на следующий день после отправления.
 
Представители «Почты России» говорили ранее, что предприятию удалось добиться, чтобы более 90% посылок по Москве доставлялось на следующий день после отправки. Правда, они оговаривались, что речь пока идет об услугах EMS Russian Post (служба экспресс-доставки «Почты России»).
 
Новая услуга будет отдельным удобным и понятным по цене предложением для ритейла, которое будет востребовано на рынке, надеется сотрудник «Почты России». Для почты это совершенно новое пакетное предложение, отметил он. Услуга стала возможной только после того, как ее «вынесли за скобки» той пересылки посылок, которая существует сейчас, говорит Иванов, это иная логистическая схема с иными подходами, т. е. буквально новый продукт.
 
Предложение на рынке действительно будет востребовано, но главное, чтобы «Почта России» выполнила все заявленные обязательства: сейчас ее основная проблема в том, что она работает медленно и у нее большой процент недоставок, считает партнер Data Insight Федор Вирин. Отсюда и недоверие клиентов к «Почте России» как к способу доставки посылок. А судя по заявленным объемам доставки почта намерена ориентироваться на крупных и средних клиентов — небольшие магазины не смогут обеспечить 10 000 отгрузок в месяц. Так что даже если завтра эта услуга будет официально запущена, то толпы клиентов к ней не кинутся — они будут сначала смотреть за тем, как почта справляется и соблюдает условия. Если «Почта России» справится с этой задачей, то в течение пары лет она сможет привлечь множество клиентов, потому что такие условия в России предлагает не так много компаний, отмечает Вирин.