Новости
30/05/2018
США решили ввести пошлины на китайские товары
29/05/2018
«Почта России» запустила дронов со второй попытки
27/05/2018
Объем товарооборота России и Китая может достигнуть $200 млрд к 2020 году
26/05/2018
«Ваши посылки тоже швыряют, смиритесь»: откровения работницы «Почты России»
25/05/2018
Крупнейшие авиакомпании замедлили темпы роста объема перевозки грузов и почты
Архив новостей
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
Новости
Как немецкая почта занялась выпуском электромобилей
22.08.2016
К профильному бизнесу почтового предприятия автомобилестроение явно не относится. Однако важнейшим "средством производства" любой логистической компании являются грузовики. Автопарк немецкого почтового гиганта Deutsche Post, которому принадлежит и международная служба экспресс-доставки DHL, составляет в одной только Германии порядка 70 тысяч коммерческих автомобилей.
Работы у них все больше и больше, ведь интернет-торговля бурно растет, а вместе с ней и число доставляемых заказчикам посылок. Чтобы сэкономить на дизеле и внести вклад в защиту глобального климата, концерн решил перевести свои автомобили на электрическую тягу. Но традиционных автостроителей проект из-за его малых объемов не заинтересовал. И тогда немецкая почта решила сама заняться выпуском электромобилей. Так началась весьма показательная история успеха.
Два завкафедрой в лучшем техническом вузе страны
Серийное производство почтовых электромобилей началось весной 2016 года, только что в эксплуатацию торжественно сдан 1000-й экземпляр. До конца этого года Deutsche Post намерена довести число легких грузовых электромобилей, развозящих по городам Германии письма и посылки, до 2000 тысяч. А в 2017 году производство на территории бывшего вагоностроительного завода в Ахене должно достигнуть 10 000 единиц в год.
Выпускает эти электромобили, получившие название StreetScooter, одноименная фирма, являющаяся типичным стартапом. Возникла она, как и положено в наши дни молодым инновационным фирмам, в университетской среде - в недрах Рейнско-Вестфальской высшей технической школы в Ахене (RWTH).
Создали фирму в 2010 году два инженера, выпускники и заведующие кафедрами этого вуза Ахим Кампкер (Achim Kampker) и Гюнтер Шу (G?nther Schuh). Одному было тогда 34 года, другому 51 год. Их идея состояла в разработке и рентабельном производстве малых партий электромобилей для поездок на короткие расстояния. А это именно то, что нужно почте для доставки писем и посылок по городу.
Поэтому концерн Deutsche Post сначала стал соинвестором проекта, а в 2014 году полностью купил компанию StreetScooter. К этому времени она специально по заказу почты разработала модель коммерческого электромобиля Work - функционального, вместительного, не обремененного прибамбасами и дизайнерскими изысками, недорогого. Дальность пробега у него - от 50 до 80 километров, максимальная скорость - 80 километров в час, перевозить он может 4 кубометра корреспонденции, литий-ионный аккумулятор, приспособленный к режиму постоянных остановок, заряжается за 4,5-7 часов.
Каждый электромобиль позволяет сэкономить 1100 литров дизеля
Учитывая экологический характер продукции стартапа, его поддержало министерство охраны окружающей среды Германии. Оно предоставило 9,5 миллиона евро - это треть бюджета на научные исследования и конструкторские разработки в 2016-2018 годах. Вклад электромобилей StreetScooter в дело защиты климата состоит в том, что каждый заменяет почтовому концерну автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, сжигающий за год 1100 литров дизеля и загрязняющий атмосферу соответствующими выбросами. Когда речь пойдет о десятках тысяч, сокращение выбросов окажется довольно серьезным. Как, впрочем, и экономия горючего для Deutsche Post.
По утверждению главы концерна Франка Аппеля (Frank Appel), маленький почтовый автозавод, на котором трудятся сейчас 180 человек, уже работает с прибылью. А член правления Deutsche Post Юрген Гердес (J?rgen Gerdes), который курирует проект, недавно произнес многозначительную фразу: "В данный момент производственные мощности завода нужны нам самим". Таким образом, вполне возможно, что со временем ахенское предприятие начнет продавать свою продукцию всем желающим. Например, небольшим ремесленным или ремонтным фирмам, которым большая дальность пробега не нужна, а экономия на горючем была бы очень даже кстати.
"Спрос очень, очень большой", - уверяет Юрген Гердес. Причем не только в Германии, но и в других европейских странах. Так что немецкая почта станет не только производителем, но еще и экспортером автомобилей. Но вряд ли надолго. Если инициатива Deutsche Post вызовет бум коммерческих электромобилей, раскрученный ахенский стартап StreetScooter рано или поздно, наверняка, захочет купить кто-то из настоящих, больших автостроителей.