Новости
30/05/2018
США решили ввести пошлины на китайские товары
29/05/2018
«Почта России» запустила дронов со второй попытки
27/05/2018
Объем товарооборота России и Китая может достигнуть $200 млрд к 2020 году
26/05/2018
«Ваши посылки тоже швыряют, смиритесь»: откровения работницы «Почты России»
25/05/2018
Крупнейшие авиакомпании замедлили темпы роста объема перевозки грузов и почты
Архив новостей
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
Новости
Немного истории в честь всемирного Дня почты
09.10.2013
Всемирный день почты ежегодно отмечается 9 октября. Первые письма и посылки в Приморье из других губерний России доставлялись конными экипажами. В течение полутора веков развитие способов перевозки и технологий обработки почтовых посланий шло рука об руку с развитием края. Сейчас в состав регионального филиала госпредприятия "Почта России" входят девять почтамтов и более 500 отделений.
Всего сеть федеральной почтовой службы включает в себя 86 филиалов и около 42 тысяч объектов почтовой связи. Ежегодно работники Почты России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 миллиарда писем, 48 миллионов посылок и 113 миллионов единиц денежных переводов.
Историческая справка
В XIX веке почту от Урала до Тихого океана везли почтовые конные тройки. Через Тобольск, Красноярск, Иркутск и Читу письма и посылки доставляли в Хабаровку, далее вверх по реке Уссури по станицам и пограничным постам — до поста Камень-Рыболов на берегу озера Ханка. Здесь почта дожидалась наступления весны, когда можно было по реке Суйфун доставить ее во Владивосток.
В ноябре 1861 года первый начальник поста Владивосток лейтенант Бурачек решил наладить регулярную почтовую связь через Камень-Рыболов. Ямщикам, отправлявшимся с почтой в Николаевск, он приказал найти короткую китайскую тропу. В первых числах декабря гонцы возвратились. За доставку они назначили плату по 20 копеек с человека за день. Так пересылка первой почты обошлась первому начальнику Владивостока в 3 рубля серебром, что по тем временам было внушительной суммой.
Найденный путь сразу же было решено использовать постоянно, и 25 января 1863 года во Владивосток прибыло первое почтовое отправление из российской столицы. Это были журнал "Морской сборник", вышедший в сентябре 1862 года, и письмо, отправленное из Петербурга.
Первое время почта добиралась на Дальний Восток очень медленно, преодолевая около 200 верст в сутки. При таких скоростях передачи сообщений правительство не могло быстро реагировать и эффективно влиять на события, происходившие на Дальнем Востоке, за многие тысячи верст от обеих столиц.
Ситуация изменилась в лучшую сторону, когда в 1880 году рейсом парохода "Москва" Добровольного флота (Доброфлот) было положено начало постоянного сообщения между Одессой и Владивостоком. Административный центр Приморья получил связь с городами и населенными пунктами всей далекой окраины империи, с Иркутском, через который обеспечивался выход на центр России, с Японией и Китаем.
С 1903 года Приморье с европейской частью России связал Великий Сибирский рельсовый путь. Почту стали доставлять в вагонах, а для удобства горожан по всему Владивостоку были установлены почтовые ящики для писем. Корреспонденция из ящика на железнодорожном вокзале вынималась только после второго звонка до отхода почтового поезда и сразу же сдавалась кондуктору.
К концу века местное почтовое управление озаботилось строительством каменного здания почтово-телеграфной конторы. В ноябре 1899 года было возведено трехэтажное здание почтамта, которое и по сей день является одним из красивейших во Владивостоке и признано памятником истории, культуры и архитектуры.
За годы Первой мировой, а затем Гражданской войны почтовое хозяйство пришло в упадок. Связь с частью районов Дальнего Востока была полностью или частично нарушена. Протяженность почтовых маршрутов сократилась почти вдвое по сравнению с довоенным временем.
С окончанием в 1920 году Гражданской войны почтовые маршруты были восстановлены. В 1922-м началась воздушная доставка почты на международных и внутренних линиях. Конная перевозка заменялась автомобильной, пополнился парк железнодорожных почтовых вагонов.
Во время Великой Отечественной войны главной задачей почтовиков была организация бесперебойного обмена корреспонденцией между фронтом и тылом. В послевоенные годы в городах Приморья развивалась сеть почтовых ящиков. Они появились в городах, сельских населенных пунктах, на станциях железной дороги и на развилках автодорог.
В дальнейшем началась модернизация старого почтового оборудования и освоение новых его образцов. Коммерческие почтовые компании появились только в 1996 году, когда Министерство связи РФ решило нарушить государственную монополию на некоторые почтовые услуги. В их числе — курьерская доставка, пересылка посылок и периодической печати.
С появлением компьютерных технологий процесс обработки и учета почты стал еще более автоматизированным. Кроме того, тысячи людей, ведущих активную переписку, получили возможность использовать электронную почту. Так служба доставки корреспонденции эволюционировала от использования лошадиных сил до освоения интернет-пространства.
Источник - РИА Новости