Новости

"Почта России" обратится к другим компаниям за помощью

26.11.2013
"Почта России" обратится к другим компаниям за помощью
Заместитель генерального директора федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) "Почта России" Алексей Скатин, координирующий работу ФГУП в области логистики, решил исправить ситуацию с проблемной доставкой корреспонденции с помощью сторонних транспортных компаний. Об этом сегодня пишет газета "РБК daily".
 
Для этого компания проведет специальный конкурс, на котором будет разыграно около 200 магистральных и региональных маршрутов. Победителями станут те, кто предложит наименьшую цену обслуживания одного маршрута. По замыслу А.Скатина, таким образом предприятие сможет как оптимизировать расходы на доставку почты, так и повысить ее качество.
 
Свои действия А.Скатин называет базовыми. "Все автоперевозки, осуществляемые нашей компанией, условно можно разделить на две категории - это перевозки собственным и наемным транспортом. В собственности "Почты России" есть крупнотоннажные грузовики для региональных маршрутов, но основную часть автопарка все-таки составляет мелкотоннажный транспорт, который занимается доставкой от почтамтов до отделений. Всего наш почтовый парк насчитывает порядка 15 тыс. единиц", - описывает нынешнее положение дел замгендиректора ФГУП. По его словам, у руководства "Почты России" нет цели заменить собственный транспорт, а конкурс, который в скором времени будет объявлен, должен привлечь к сотрудничеству именно сторонние компании.
 
"На момент моего прихода в "Почту России" с нами работали несколько сторонних автоперевозчиков. Контракты с ними заканчиваются в декабре 2013г., после чего они, как равноправные участники рынка, смогут принять участие в новом конкурсе наряду с другими претендентами", - подчеркивает А.Скатин.
 
Сейчас услуги по автоперевозкам "Почте России" оказывают компании ООО "ПЭК", ООО "Первая транскомпания", ОАО "Лорри", ООО "Воронеж-Авто".
 
Одно из ключевых условий для участия в конкурсе - наличие собственного парка. Кроме того, парк компании-претендента должен соответствовать всем требованиям, установленным почтовыми правилами перевозок. "Думаю, что позже мы сделаем обязательным условием наличие датчиков ГЛОНАСС в каждой привлеченной машине, чтобы в будущем у нас была возможность подключить все машины к нашему единому диспетчерскому центру", - отмечает замгендиректора "Почты России".
 
В отличие от предыдущих конкурсов ФГУП изменило систему лотов, дифференцировав их до отдельных маршрутов: 77 магистральных и 122 внутриузловых. "Если раньше на все перевозки выделялась общая сумма, а конкурсные лоты делались на основе регионального принципа, то сейчас каждый лот очень простой - это направление из точки А в точку Б. Тот, кто предложит наименьший тариф по маршруту и будет соответствовать предъявляемым требованиям, тот и победил. Никакого потолка по количеству участников в конкурсе нет, думаю, что нам удастся привлечь несколько десятков компаний", - делится планами А.Скатин.
 
Как сообщил "РБК daily" замглавы Министерства связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) РФ Михаил Евраев, условия конкурса в настоящее время находятся на утверждении в министерстве. "Особых нареканий мы пока не видим, думаю, что на этой неделе вся документация будет согласована, после чего извещение о конкурсе будет размещено на сайте госзакупок", - заявил М.Евраев. По его словам, проведение такого конкурса поможет исключить посредников и понизить стоимость доставки корреспонденции.
 
Принять участие в конкурсе планирует гендиректор "Тайсу Глобал Трак" Юрий Даниленко. "У нас уже есть довольно успешный опыт сотрудничества: весной этого года мы выиграли тендер на несколько маршрутов из Центрального региона на Урал. Партнерство с такой крупной компанией позволит нам полностью загрузить работой весь автопарк (более тысячи единиц транспорта), что должно хорошо сказаться на нашем бизнесе", - уверен он.
 
Перед руководством предприятия поставлена цель - осуществлять доставку почты внутри городов за два дня, между крупными городами и районными центрами - за пять дней, до любого региона - не более десяти дней. Такие ориентиры, по словам А.Скатина, заложены в стратегии развития "Почты России" до 2018г. "Конкурс мы планируем обновлять раз в полгода, думаю, что, после того как мы поймем рынок, будем заключать и долгосрочные контакты с лучшими игроками", - отмечает замгендиректора ФГУП.
 
По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, доставлять корреспонденцию ФГУП могло бы и быстрее. "Я не раз доносил свою позицию по этому вопросу руководству "Почты России". Уверен, что даже сейчас, не расширяя автопарк и штат сотрудников, а только перестроив их работу, можно добиться того, чтобы внутри города письма доходили за один день. Любые другие сроки у клиентов будут вызывать отторжение, что снова будет сказываться на репутации предприятия", - подчеркнул А.Иванов.