Новости

«Почта России» повышает сотрудникам зарплаты на 15%

13.02.2014
«Почта России» повышает сотрудникам зарплаты на 15%

 

В этом году «Почта России» повысит зарплаты всех своих сотрудников по всей России в среднем на 15%, рассказала представитель предприятия Елена Диденко. Это уже второй этап программы повышения зарплат. До этого, в октябре 2013 г., оклады повысили сотрудникам почтовых отделений в 17 региональных филиалах, прежде всего в городах-миллионниках, включая Москву и Санкт-Петербург, — там, где доходы почтовиков больше всего отстают от средней зарплаты на рынке труда. В итоге средняя зарплата сотрудников почты за 2013 г. составила, по расчетам «Почты России», 16 800 руб. в месяц — на 10% больше, чем в 2012 г. После нового повышения уровень оплаты их труда будет соответствовать показателю по аналогичным профессиям, это должно сократить отток персонала и привлечь на почту свежие силы, рассчитывает Диденко.
 
Повышение зарплат коснется 323 000 сотрудников, цена вопроса для «Почты России» — около 11 млрд руб. Сейчас таких ресурсов у нее нет, эти деньги почта должна заработать, подчеркивает Диденко: потребуется увеличить производительность труда, эффективность бизнеса, а также нарастить выручку от новых услуг вроде массовой рассылки гражданам уведомлений из налоговой службы, полиции и других госорганов.
 
В 2013 г. выручка предприятия выросла, по предварительным данным, лишь на 7 млрд руб. — до 135 млрд руб.
 
Чтобы массовые рассылки стали одним из источников увеличения выручки, нужно, чтобы почте разрешили снижать тариф, объяснил «Ведомостям» гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов. Сейчас эта цена не зависит от расстояния пересылки и составляет 14 руб. за отправление, в результате почта проигрывает тендеры на массовые рассылки в крупных городах: ей остается только убыточная отправка таких рассылок на большие расстояния. Лишь недавно Федеральная служба по тарифам разработала проект постановления правительства, разрешающий почте устанавливать для пересылки писем и бандеролей разные тарифы в зависимости от их количества, трудоемкости их обработки, срока и размера предварительной оплаты, расстояния и способа их пересылки.
 
Прежде ни повышение, ни замораживание зарплат на «Почте России» не были связаны с финансовыми показателями филиалов — сотрудники ждали повышения зарплат, не осознавая, что это повышение зависит от того, сколько денег зарабатывает филиал, продолжает Страшнов. Сейчас, по его словам, предприятие разрабатывает более прозрачную систему KPI (ключевые параметры эффективности).
 
Почте по силам значительно увеличить выручку в течение года, согласен президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. «Но почта живет с оборота, и, чтобы больше зарабатывать, ей нужно отправлять больше посылок, а будут люди их отправлять или нет, зависит напрямую от качества услуг», — рассуждает он. Впрочем, позитивные изменения в качестве услуг «Почты России» есть, признает Иванов.